Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически
всегда содержало в себе негативный оттенок.
Кемпер - это игрок, который все время прячется в каком-нибудь
укромном уголке и поджидает противника, чтобы прикончить его без
шума и пыли.
Такая тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков.
Особенно у тех, которые становятся жертвами кемперов. Кемперов
называют трусами, очень часто обвиняют в читерстве, то есть в
использование специальных кодов, которые позволяют оставатся
незаметными для других игроков. Любимое оружие кемпера -
снайперская винтовка, и это делает кемпера особо опастным
противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер может
уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов.
Слово *кемпер* давно уже стало своего рода ругательным в среде
игроков в Counter-Strike. И быть кемпером сегодня считается
позорным и низким. Их презирают и стараются всячески унизить. Но
так ли уж справедливы обвинения в адрес кемперов? Не получается ли
так, что позорное звание кемпера рискует получить любой игрок,
который хоть на какое-то время остался на одном месте? И не
является на самом деле ли так называемое кемперство одним из
вариантов тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить,
например, CS и UT, то прежде всего на ум приходит прежде всего
отсутствие в CS аптечек. ТО есть очевидно, что игроку приходится
беречь здоровье, избегать ранений и не бросатся в самоубийственные
схватки с несколькими противниками сразу.
Оружие в CS больше, чем в других играх такого рода соответствует
настоящему. Чтобы выжить и победить, нужно не только метко
стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте. Трудно
представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм
здания. Меду тем нередко именно контроль територии называют
кемперством, а снайпера, сидящего на пазиции - кемпером. Причем,
что интересно, обычно так поступают игроки в Quake 3 Arena, в
командных видах которого контроль над територией тоже жизненно
важен. Опытные игроки в сетевые 3D-экшены (Unreal Tournament, Quake
3 и так далее), начав играть в CS, не сразу понимают, что CS - это
своего рода 3D стратегия, и у нее свои правила и принцыпы, отличные
от тогоже UT. В Counter-Strike важны не столько личная доблесть и
сатерство (хотя и они не помешают), сколько командные действия.В CS
не только оружие, но и боевые действия маскимально приближены к
реальности. Личный подвиг - дело исключительно редкое. А гибель от
одного точного пистолетного выстрела в голову, когда в руках
автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную
ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа получает
приказ освободить заложников, причем террористов можно *живыми не
брать*. Если бойцы очертя голову кинутся на штурм террористов, то
скорее всего, в ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и
спецназовцы, и террористы, и заложники, которым не избежать шальных
пуль. Поетому каждая операция планируется с учетом всех
обстоятельств. То же самое и в CS, где тактика определяет все.
Чтобы освободить заложников/заложить бомбу/освободить VIP/добратся
до пункта эвакуации, необходимы продуманные тактические действия. И
правильное расположение снайпера играет здесь очень важную
роль.
Существует грань, за которой грамотная тактика действительно
становится кемперством, то есть примитивным отсижыванием в щели,
которое сопровождается отстрелом одиночных противников. Хуже всего
когда игрок все время проводит за какимнибудь ящиком, напрочь
забывая о целях игры. Часто доходит до смешного: сидят двое
кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и минут 20 ждут, кто
первый нос высунет:). Или еще один пример: контртеррорист, который
должен бежать обезвреживать установленную бомбу, продолжает сидеть
на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю парочку фрагов.
Надо сказать, что реальный или вымышленный кемпер - это нередко
козел отпущения, на которого игроки команды противника сваливают
собственные промахи. Погибшые бойцы часто пытаются отстоять свое
достоинство перед командой, утверждая: *Он выстрелил сзади!* , *Я
не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким недотепам самим не
мешало бы научится использовать разнообразные тактические приемы, в
том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги противника,
устраивая таким образом засаду. Кроме того, профессиональный боец в
CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так уж и сложно.